пятница, 18 февраля 2011 г.

Меморандум от вашего ребенка


--=МЕМОРАНДУМ ОТ ВАШЕГО РЕБЁНКА=--

        По отношению ко мне:
  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать все, о чём прошу. Я просто проверяю Вас.
  • Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать своё место.
  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти сухим из воды во всех возможных случаях.
  • Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к Вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу Вас". В действительности я этого не имею в виду; но я хочу, чтобы Вы пожалели о тои, что Вы сделали по отношению ко мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как «пуп земли».
  • Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком; я буду продолжать требовать, чтобы Вы обслуживали меня.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если Вы спокойно поговорите со мной наедине.
  • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить моё поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а позже.
  • Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.
  • Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  • Не требуйте с меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему я сделал то или иное.
  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я люблю экспериментировать и экспериментирую. Таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.
  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственных ошибках.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре Вашего внимания.
  • Не отделывайтесь от меня, когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае Вы обнаружите, что я перестал спрашивать и ищу интересующую меня информацию в другом месте.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы, я просто хочу, чтобы Вы занимались мной.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительное тёплое чувство по отношению к Вам.
  • Никогда не утверждайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то, как мы его проводим.
  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в Вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.
  • Не забывайте, что мне необходимы понимание и поддержка; но нет необходимости говорить Вам об этом, не так ли?
  • Относитесь ко мне так, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду Вашим другом

Комментариев нет:

Отправить комментарий