суббота, 12 февраля 2011 г.

Презентация к классному часу "ТОКСИКОМАНИИ- НЕТ"

  Презентация к классному часу
   "ТОКСИКОМАНИИ- НЕТ"
     Мы за  ЗОЖ!
Лекция о токсикомании


Сообщения о злоупотреблении детьми нюханием клеев, бензина и других летучих ароматических веществ (ЛАВ) с целью вызвать токсикоманическое опьянение впервые появились в 60-х годах прошлого столетия.
Токсикомания, вызванная ЛАВ, распространена преимущественно в молодежной среде. В качестве ингалянтов - «вдыхаемых веществ» - обычно используют средства бытовой и промышленной химии, являющиеся органическими растворителями (лак для волос, бензин, распыляемая краска и др.). Пары ингалянта - это не одно химическое вещество. Некоторые из них быстро покидают организм, другие впитываются жировыми тканями мозга и нервной системы и могут оставаться там длительное время.
Токсикомания развивается не сразу, ей предшествует так называемое токсикоманическое поведение, когда подросток принимает какое-либо вещество не в силу собственного влечения, а поддаваясь уговорам товарищей. Если же употребление вещества продолжается в одиночку – это сигнал к тому, что развилась зависимость. В течении одного-полутора лет она может привести к тяжелым мозговым нарушениям, при которых страдают интеллект и память. Такие больные с трудом поддаются медицинским, социально-педагогическим воздействиям, легко попадают под влияние преступных группировок. Однако при раннем выявлении токсикомании возможности благополучного исхода все-таки существуют.

Токсикомания - это неудержимое влечение (мания) к употреблению токсических веществ или ядов (токсины). Токсикоман, соответственно, человек, увлеченный употреблением токсических веществ или ядов с целью получения одурманивающего эффекта. Токсикоманы вдыхают пары летучих растворителей: бензина, клея, толуола, лака, красок и разных растворителей. По вредному действию на организм человека летучие растворители являются одними из самых сильных ядов.
Как же действует  на человека токсическое вещество?
Путем вдыхания через рот или нос пары  токсического вещества попадают в легкие. В легких токсины с легкостью проникают в кровеносные сосуды. А кровь по сосудам несет эти яды во все органы и ткани, в том числе и в мозг. Токсическое вещество, попадая в клетку мозга, расплавляет ее. Таким образом, клетка мозга превращается в жидкость, и на ее месте уже никогда не образуется новая клетка. То есть клетка гибнет безвозвратно.
Всем  известно, что мозг - это наш центральный процессор, который руководит всем организмом. Разные участки мозга отвечают за разные функции, например: зрительное восприятие, слуховое восприятие, координация движений. В  тот момент, когда токсикоман вдыхает пары токсического вещества, тем самым убивая какое-то количество клеток головного мозга, головной мозг перестает правильно перерабатывать сигналы от наших глаз, ушей, рук и ног. В этот момент и возникают галлюцинации, так называемые «мультики», «голоса» и «чувство полета». Мультики можно смотреть только по телевизору, видику, компьютеру или в кинотеатре. Теперь мы знаем, что любые голоса, мультики и другие непонятные ощущения, возникающие у токсикоманов после вдыхания паров летучих растворителей, означают только одно: в его головном мозгу в этот момент безвозвратно умерло некоторое количество клеток.

Признаки токсикомании
Токсический эффект летучих веществ является запахом от кожи, волос, выдыхаемого
воздуха, резким в первые минуты и слабеющим в течение суток после вдыхания. В первые часы после вдыхания голова и верхняя часть тела горячие на ощупь, лицо красное, отечное, глаза красные, дыхание через нос затруднено. Вокруг ноздрей, в носовых ходах, в уголках губ и вокруг губ образуется кайма воспаленной слизистой. Выраженность зависит от способа вдыхания. Отмечается учащение пульса и дыхания, «синева» под глазами.
При длительном употреблении - белые полоски на ногтях («паспорт токсикомана»). Наблюдается также шаткость походки, нарушение координации движения, нарушение функций речи. Тремор рук и век.
У таких подростков можно в вещах обнаружить куски ваты, ткани, тюбики, флаконы, содержащие жидкость с резким запахом.
У опьяненного подростка нарушено сознание, часто наблюдается головокружение, движения становятся неловкими. Опьяневшие производят впечатление оглушенных, они как бы отключаются от окружающего, на обращение почти не реагируют, отмахиваются, что-то невнятно бормочут. Услышанные слова многократно повторяются, превращаясь в бесконечное «эхо». При продолжении ингаляций на фоне легкого оглушения развиваются тяжелые психические нарушения: расстройства сознания, зрительные и слуховые галлюцинации, чаще устрашающего характера. Чувство страха сочетается с увеличенным интересом («и страшно, и приятно»).
По мере нарастания оглушения «пробудить» опьяневших чрезвычайно трудно. Увеличение доз вдыхаемого препарата усиливает нарушение сознания, оглушение может перейти даже в кому.
 Помощь
Необходимо вызвать скорую помощь и предупредить, что имеется подозрение на острый токсикоз у подростка. В этом случае должна приехать специализированная токсикологическая бригада
Токсикоманы, которые приводятся для лечения в медицинское учреждение находятся, как правило в тяжелейшем состоянии.
Они самостоятельно не могут встать со стула, опираются на стенку при подъеме - настолько сильно у них нарушена координация!
Они не помнят сегодняшнего числа, месяца, путают времена года - настолько у них нарушена ориентация во времени!
Не  могут вспомнить имена своих друзей - так сильно у них нарушена память!
Не могут сложить вместе два двухзначных числа - так серьезно у них нарушено мышление!
То есть контакту такие люди недоступны. Только после месяца интенсивного лечения они способны понимать, где они находятся, что они делают, кто их окружает.
Даже однократное употребление летучих растворителей способно вызвать отставание в развитие у ребенка или подростка. У каждого человека есть физическое развитие и психическое. Физическое развитие предусматривает рост организма, увеличение его размеров  и массы. Психическое же развитие определяется тем, что человек умеет делать и какие у него навыки. Вот, например, в детском саду вы все умели не многое, а именно: ходить попарно, считать до десяти, говорить простые слова. В 10-12 лет ребенок уже умеет считать и писать, правильно сидеть за столом, разговаривает на многие  темы, познает азы многих наук. После окончания школы молодой человек может с полным багажом знаний приобрести любую профессию, и дальше повышать свои навыки по выбранной специальности. Увеличение наших навыков и объясняет наше психическое (духовное) развитие.
Сможет ли человек развиваться психически,  если он постоянно теряет клетки мозга, убивая их токсинами. Конечно, нет! Поэтому употребление токсических веществ и ведет к остановке психического развития. То есть с того момента, когда человек первый раз употребил токсическое вещество, останавливается  развитие  навыков и способностей. А с каждым повторным употреблением токсикоман тупеет, то есть у него теряются ранее приобретенные навыки и умения. Те токсикоманы, которые токсикоманят в течение полугода навсегда теряют возможность обучаться, настолько много у них погибло клеток головного мозга, они  уже инвалиды.
Что же может противостоять токсикомании, наркомании и алкоголизму?
Это дружба! Если тебе сегодня хорошо, у тебя прекрасное настроение, посмотри вокруг, поищи своих друзей. Может быть, кто-то из них не совсем хорошо себя чувствует? Поговори с ним просто так, на отвлеченную тему,  в некоторые моменты достаточно отвлечь человека и  он примет нужное расположение духа. Ведь самое тяжелое, это остаться одному со своими проблемами. В это время кажется, что твоя проблема самая проблемная; уход в себя - самая частая причина запивания, занюхивания, закуривания. Каждый должен знать, особенно подростки, что они могут обратиться в трудную минуту к своим преподавателям, к родителям или заменяющим их людям. В мире еще не было и нет человека, кто бы решил свою проблему путем употребления наркотиков, токсических веществ или алкоголя!
Как нужно отказываться, если тебе предлагают понюхать, покурить, выпить или того хуже уколоться.
Во-первых, нужно помнить, что наркоманов, алкоголиков и токсикоманов очень плохая смысловая память. Поэтому нужно спокойно коротко ответить ему: «нет». Можно использовать ничего не значащие фразы, типа: «мне нужно в туалет», «меня ждет мама», «я иду в магазин» или  другие.  А наркоман, алкоголик или токсикоман тут же забудет эту ситуацию.
Во-вторых, не надо у таких людей вызывать своим ответом какие-то эмоции. Например, не надо его учить, обзывать, то есть стремиться вести себя с ним так, чтобы не вызвать у него эмоцию, связанную с вами. Так как эмоции, особенно злость, ненависть, обиду они смогут запомнить, потому что память у них больше эмоциональная.
Если Вы хотите правильно развиваться и физически, и психически, то Вы должны подумать об этом сейчас…
Если Вы хотите воспитать здоровых детей, помните  что наркоманы, алкоголики не могут воспитать здоровое поколение…
Если Вы хотите увидеть внуков, а это признак долголетия, то Вы должны знать что алкоголики, наркоманы и токсикоманы не живут долго… 

На государственном уровне вышел закон, налагающий ограничения при поступлении на работу и на учебу по тем видам профессий, которые предусматривают работу на высоте выше 2 этажа, вождение любого вида транспорта, работу с точной аппаратурой, с электронагревательными приборами, управление персоналом, обучение людей. То есть люди, употребляющие спиртные напитки, наркотики или токсические вещества смогут работать лишь грузчиками или дворниками. С этим законом нельзя не согласиться. Ведь никто не хотел бы ехать в автобусе, управляемым наркоманом, выполнять указания начальника-алкоголика, жить в доме, построенным токсикоманом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий