Для родителей


Тест «Хорошие ли вы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя ответив на вопросы: да, нет, иногда.

пройдите тест:      http://www.testi.ru/test75.htm


Гражданский Кодекс РФ 
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина 

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 

       1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 
       2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 

       3) гражданин позировал за плату.



Правила для родителей.

 (десять заповедей: как любить ребёнка)  
 Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 
 Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. 
 Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. 
 Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. 
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. 
Если ребёнка подбадривают,он учится верить в себя. 
 Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. 
 Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. 
 Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. 
 Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 
 Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 
 Януш Корчак, 
 выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель первой половины прошлого века. Он отказался от предложенной ему в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с 200–ми детьми, воспитан- никами «Дома сирот», приняв с ними смерть в газовой камере лагеря смерти «Треблинка» в августе 1942 года.  

--=МЕМОРАНДУМ ОТ ВАШЕГО РЕБЁНКА=--
По отношению ко мне:
  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего о чём прошу. Я просто проверяю Вас.
  • Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать своё место.
  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти сухим из воды во всех возможных случаях.
  • Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к Вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю:»Я ненавижу Вас». В действительности я этого не имею в виду; но я хочу, чтобы Вы пожалели о тои, что Вы сделали по отношению ко мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как «пуп земли».
  • Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком; я буду продолжать требовать, чтобы Вы обслуживали меня.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если Вы спокойно поговорите со мной наедине.
  • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить моё поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а позже.
  • Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.
  • Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  • Не требуйте с меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему я сделал то или иное.
  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я люблю экспериментировать и экспериментирую. Таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.
  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственных ошибках.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре Вашего внимания.
  • Не отделывайтесь от меня, когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае Вы обнаружите, что я перестал спрашивать и ищу интересующую меня информацию в другом месте.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы, я просто хочу, чтобы Вы занимались мной.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительное тёплое чувство по отношению к Вам.
  • Никогда не утверждайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого.
  • Не беспокойтесь о том. Что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то, как мы его проводим.
  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в Вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.
  • Не забывайте, что мне необходимы понимание и поддержка; но нет необходимости говорить Вам об этом, не так ли?
  • Относитесь ко мне так, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду Вашим другом.
Десять фактов, которые нужно сообщить
 детям ради безопасности в Интернете
                             Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение     
                            Интернета для детей полностью безопасным.
  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
  6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Узнать о контент-фильтре можно по адресу: http://inf548u.blogspot.com/2010/10/netpolice.html

Посмотреть видеоролики с советами по безопасности детей в Интернете можно здесь


     Законодательные основы прав,обязанностей и ответственности  родителей за обучение и воспитание детей.    
  1. За последние годы законодательство по вопросам обеспечения и охраны прав детей претерпело значительные изменения Приняты Семейный кодекс Российской Федерации (принят 8.12.1995, вступил в силу с 1.03 1996, № 223-ФЗ.), Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят 4.12.1996, вступил в силу с 27.12.1996, а в полном объёме-с1.01.1998,№ 159-ФЗ), Федеральный закон» Об образовании"(принят 10.07.1992,в новой ред.13.01.1996, вступил в силу в новой ред. 23.01.1996№ 12-ФЗ), внесены изменения в Жилищный и Гражданско-процессуальный кодексы, введены специальные нормы в новые Гражданский и Уголовный кодексы, принято большое количество различного рода подзаконных актов. Таким образом, нельзя не отметить внимание законодателя к вопросам охраны прав детей. Позитивным является также и то, что новое российское законодательство разработано с учётом норм международного права, в том числе Конвенции о правах ребёнка (принята 20.11.1989г., ратифицирована 15.09.1990г.).
  2. Итак, на сегодняшний день права, обязанности и ответственность родителей или законных представителей детей регламентированы Декларацией прав ребёнка и Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом РФ» Об образовании", Типовым Положением об общеобразовательном учреждении с учётом положении Всеобщей декларации прав человека
  3. Статья 63 Семейного кодекса РФ устанавливает, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
  4. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  5. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  6. Родители обязаны обеспечивать получение детьми основного общего образования.
  7. Родители с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
  8. Статья 52 Закона РФ «Об образовании» определяет права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей. В статье указано, что родители имеют право принимать участие в управлении образовательным учреждением и что они обязаны выполнять устав этого учреждения.
  9. В случае задолженности у ребёнка по двум и более предметам у родителей, согласно п.4. ст. 17 Закона «Об образовании», есть возможность вы бора формы продолжения образования: повторное обучение (в том же классе); в классе компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся; обучение в форме семейного обучения.
  10. Статья 15 данного закона предоставляет возможность родителям ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
  11. Статья 19 закона предусматривает, что, по взаимному согласию родителей и местных органов управления образованием, при достижении обучающимся 15 лет ребёнок может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
  12. Закон РФ" Об образовании" (ст.18) указывает, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка уже в раннем детском возрасте.
  13. Важные положения, определяющие ответственность родителей за воспитание детей, их обязанности по воспитанию детей содержатся в Семейном кодексе, в котором имеется специальный раздел о правах и обязанностях родителей и детей. Помимо прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, указанных выше, Семейный кодекс (ст.4) устанавливает, что на родителей возлагается защита прав и интересов детей. Семейный кодекс определяет основания для ограничения и лишения, родительских прав.
  14. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность родителей и лиц, их заменяющих, за невыполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.