В 1890-х годах в электрической компании города Детроит, штат Мичиган, работал молодой механик. Работа была ничтожной, и зарабатывал он немного – всего
11 долларов в неделю, и это несмотря на то, что его рабочий день длился не
менее десяти часов в день.
Возвращаясь домой, молодой человек часто по полночи работал у себя в сарае,
пытаясь изобрести «новый тип двигателя». Отец этого молодого человека, будучи
фермером, был уверен, что юноша зря тратит своё драгоценное время. Соседи
считали его сумасшедшим. Над ним смеялись абсолютно все, – никто не верил, что
у него получится что-нибудь толковое. Никто, кроме его жены….
Именно она помогала ему работать в сарае по ночам. Зимними вечерами, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Ее руки синели, а зубы стучали от холода. Но она верила…
Она верила, что ему удастся, и его двигатель заработает. Она верила
настолько посвящено, что он прозвал ее «Верующей».
После трех лет изнурительного труда в старом кирпичном сарае они, наконец,
добились своей цели. Это произошло в 1893 году, незадолго до тридцатилетнего
юбилея молодого изобретателя.
В
тот день соседи услышали необычные звуки. Подбежав к окну, многие из них
увидели, как Генри Форд вместе со своей женой ехали по дороге в коляске без
лошадиной упряжки! Им удалось доехать до угла и повернуть назад к сараю. Мотор
работал.
Этим вечером родилась новая индустрия — автомобильная, которой суждено было
стать ведущей в США. И если Генри Форда можно назвать отцом автомобилестроения,
то миссис Форд, несомненно, матерью.
Пятьдесят
лет спустя Генри Форда спросили, кем бы он хотел стать, если бы ему удалось
прожить свою жизнь сначала.
«Мне
абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя
жена». До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий